напечатать

Теория вероятности по-русски

В роли эксперта "Смысла", анализирующего политические перспективы антагонистов власти, выступил Сергей Пыхтин, секретарь Центрального совета Партии "Великая Россия".
Полный текст интервью Сергея Пыхтина, опубликованного с сокращениями в журнале “Смысл” № 16 (2007)

Полный текст интервью Сергея Пыхтина, опубликованного с сокращениями в журнале “Смысл” № 16 (2007) В России, когда речь заходит о противниках действующей власти, под оппозицией подразумеваются либералы. Силы нелиберальные, в первую очередь националисты, игнорируются как “неполиткорректные”. В роли эксперта “Смысла”, анализирующего политические перспективы подобных антагонистов власти, выступил Сергей Пыхтин, секретарь Центрального совета партии “Великая Россия”.

Как можно охарактеризовать состояние, в котором пребывает сейчас российская радикальная оппозиция?

Оппозиция, как и власть, таковы, какова ныне живущая в стране генерация. Политическая жизнь в России определяется людьми, возраст которых от 25 до 60 лет, то есть теми, кто родился между 1947 и 1982 годами. Поколениями, жившими в тепличных, искусственных условиях “строительства коммунизма”. Оно деклассированно, денационализировано, деморализовано, дезорганизовано. Крайне, болезненно эгоистично. В отличие от сословия чиновничества. В отличие от криминально-этнических кланов малых народов России и иностранных диаспор. Эти последние организованы, но паразитируют на материальных ресурсах страны.

После гибели “советского общества” нового общества еще нет. Оно находится в состояния рождения. Мучительный процесс. Что-то вроде кесарева сечения. Младенец все еще недееспособен. Нет опыта, системы устойчивых связей, нет традиций. Прежде всего, политической жизни.

У оппозиции, как и у правительства, должны быть вожди. С настоящим авторитетом. С высокими личными достоинствами. За 15 лет они не могли появиться. Им необходима среда, в которой они могут вырасти. Первое, романтическое поколение, появившееся в конце 80-х, сошло с круга. Заговор 1991 и переворот 1993 года прервали процесс. Сейчас возмужало, входит в силу новое поколение. Более серьезное и более решительное.

Оппозиции необходима материальная поддержка. Ведь это затратный проект. Она вернет затраченные на нее средства, когда станет властью. Или когда будет настолько влиятельна, что власть должна будет с ней считаться. Пока же в нее надо инвестировать, а это значит, что у социальных классов, интересами которых власть пренебрегает, должна возникнуть платежеспособная потребность в существовании оппозиции, их агентов в политике.

Оппозиция и власть - пока что уродцы, мучимые комплексами. Им еще лечиться, лечиться и лечиться. Жизнь должна тех и других вылечить и научить. Надо набраться терпения.

Вместе с тем надо иметь в виду, что оппозиция - не воздушный шар, парящий над землей. Политическая оппозиция - рабочий инструмент национальных интересов, идеологических доктрин. Она растет и мужает вместе с ними. Подобно Антею, она питается соками земли.

Наконец, термин “оппозиция” - относится к политическим группам, отнюдь не составляющим единого целого. Такой взгляд - вообще нонсенс. Конечно, националисты, либералы и коммунисты находятся в оппозиции к бюрократическому режиму. Но их разделяют непримиримые противоречия. Идеологические, политические, программные. Их критика режима несопрягаема. Если кто и поддерживает бюрократию, так это этно-сепаратисты и этно-шовинисты.

Что именно в курсе ныне действующей власти является наиболее неприемлемым для людей, ассоциирующих себя с оппозицией?

С точки зрения русского консерватизма, если отбросить частности, суть стратегии либерал-бюрократии сводится к следующему:

Первое. Молиться на Беловежские соглашения. Превратить распад власти в стране в распад самой страны. А на словах сокрушаться по поводу “геополитической катастрофы”.

Второе. Признавая наличие демографического кризиса, “решать проблему” поощрением заселения России выходцами с Юга и Востока.

Третье. Заталкивать хозяйственный потенциал России в “мировой рынок” на правах сырьевого придатка и за счет ликвидации научно-промышленного и сельскохозяйственного потенциала.

Четвертое. Под видом модернизации и реформирования вооруженных сил по сути разоружать страну, что в перспективе низведет ее до уровня простого сателлита великих держав.

Пятое. Последовательно ликвидировать русскую духовную, культурную и образовательную традицию, заменяя ее западными мультикультурными и псевдорегиозными суррогатами.

Шестое. Сознательные, последовательные денационализация и русофобия во всех сферах жизни.

Седьмое. Узурпация государственной власти бюрократией. Ее управление страной подобно трудолюбию саранчи, уничтожающей все живое. Это не правительство, заботящееся о благополучии и славе Отечества, а комитет по его ликвидации.

Главный порок проводимой политики – размагничивание страны. По всем направлениям. Ликвидация ее геополитической и цивилизационной субъектности. Если такая политика продолжится – существование Российского государства не может быть обеспечено и прекратиться еще в этом столетии, за несколько десятилетий.

Каковы политические перспективы российской оппозиции?

После падения коммунистического режима и обусловленных предыдущим историческим периодом системы социально-экономических и государственно-политических отношений, Россия оказалась в состоянии длящегося системного кризиса. Нет ничего удивительного - Россия не Бельгия и не Люксембург. Чтобы прийти в себя, ей надо длительное время. На это уходят многие десятилетия. Но после событий 1991-1993 годов власть в Великороссии захвачена бюрократией. Самым организованным классом, но и самым циничным и алчным.

Проблема заключается в том, чтобы политизировать власть. Но для этого надо, чтобы был политизирован народ. Ему еще предстоит понять, что над ним больше нет никакого начальства, никакого ЦК КПСС. А ведь это необыкновенно трудно - быть сувереном, источником государственной власти.

Однако вопрос-то стоит более чем серьезно. На кону само существование российской государственности. Режим ее ликвидирует. Либералы недовольны властью: “почему она это делает так медленно”. Коммунисты сводят критику к социальной помощи, эксплуатируя “воспоминания о прошлом”. Националисты или консерваторы ставит вопрос ребром. Или бюрократия, или Россия. Потому что третьего не дано.

Какие политические организации можно отнести в России к оппозиционным, какие нет и почему?

Если следовать за Аристотелем, то политика делает разумного животного политическим животным, то есть человеком. Вне политики человек возвращается в первобытное состояния и оскотинивается. Именно поэтому бюрократический режим и обслуживающие его СМИ всеми силами дискредитируют политику как “грязное дело”. Чем меньше людей участвуют в политике, то есть в государственных делах, тем крепче власть бюрократии.

Оппозиция в наше время - это те слои политически активного населения, которым противна власть бюрократии. Которых оскорбляет бюрократическое всевластие. Которые видят в бюрократии главного врага России. Врага, гораздо опаснее гитлеровской, нацистской Германии, опаснее англо-саксонской ненависти к православным славянам. Потери, которые понесла Россия от режима бюрократии, гораздо более тяжкие, нежели те, которые были у СССР в годы Великой отечественной. Включая потери народонаселения.

Вот почему самой серьезной политической организацией, которая оппозиционна политике ликвидации Государства Российского, надо признать Русскую православную церковь. Именно поэтому ей предписывают быть вне государства, вне политики, вне образования, вне всего, что так или иначе связано с жизнью страны и русского народа.

В состоянии политической оппозиции находятся все подлинные организации русской культуры. Потому что бюрократия уничтожает русскую культуру.

Это также относится к организациям образования, потому что бюрократия уничтожает систему и сущность национального образования.

В оппозиции находится и предпринимательство, ибо для бюрократии, торгующей национальными интересами, люди частной хозяйственной инициативы представляют непосредственную угрозу.

Так как бюрократия не имеет отечества, то оппозицией ей является и офицерский корпус. Не случайно офицерам запрещено носить личное оружие. Не случайно армейские части превращены в “базы”. Не случайно армии противопоставлены “внутренние войска” и два миллиона милиционеров, имеющих тяжелое вооружение.

Какая политическая сила и стоящая за ней идеология являются в перспективе наиболее опасными для ныне действующей власти? И почему?

Не политика управляет идеологией, а идеология управляет политикой. Вначале было Слово, все-таки. Парадокс состоит в том, что бюрократия не нуждается в идеологии. Не зря же она записала в Конституцию 1993 года, что никакая идеология не может быть господствующей или государственной.

Между тем в России существует четыре идеологических направления. Либерализм, коммунизм, национализм и этно-сепаратизм. Идеология коммунизма в 80-е годы потерпела жестокое поражение и не в состоянии мобилизовать и организовать значительную часть общества. Либерализм, одно время претендовавший на первенство, обанкротился. Слово либерал стало бранным. Что за собой несет этно-сепартизм, страна узнала по чеченскому мятежу и дискриминации русских практически во всех т.н. союзных и автономных республиках. Остается одна перспективная идеология - русского национализма или консерватизма, как кому удобнее ее называть.

Именно поэтому бюрократический режим организует против русского консерватизма кампании шельмования и административного преследования - отсюда обвинения его в ксенофобии, антисемитизме, экстремизме и всех иных смертных грехах. Разумеется, все они носят клеветнический характер и ничего общего с действительностью не имеют.

Изложите, пожалуйста, внешнеполитическое и внутриполитическое кредо “Великой России” в случае ее прихода к власти. Какие задачи, стоящие перед Россией, ваша партия собирается решать в первую очередь?

Что касается положительной программы – то она, конечно, должна быть. Но оппозиция не имеет права раскрывать все карты. Делать свои наработки достоянием политических противников. Поэтому кредо может быть изложено лишь в самом общем виде.

Главная задача – вернуть Великороссии свойства цивилизационного и геополитического “магнита”. Что позволит в перспективе воссоединить страну, обеспечить рост ее коренного, прежде всего русского, населения. Восстановить хозяйственно-экономическую, культурную и военно-стратегическую мощь. Совокупный потенциал Русской цивилизации, Российского государства должен составлять не менее 20-30% мирового. Такова стратегия.

Что должно быть сделано для ее обеспечения? Каковы направления, в сторону которых должна развиваться внутренняя политика государственной власти?

Первое. Обеспечивать прекращение деградации и вымирания коренного населения страны. Всеми силами и средствами влиять на ускоренный рост физически и духовно здоровой нации. Это сейчас должно быть для власти главным.

Второе. Упорядочить хозяйственную организацию государства. Стратегические отрасли, военно-промышленное производство, включая фундаментальные и прикладные исследования, должны быть корпоратизированы.

Третье. Необходимости привести в соответствие отношения собственности на полезные ископаемые и естественные ресурсы, основные средства производства, пути сообщения и связи, интеллектуальный капитал и жилищно-коммунальное имущество.

Четвертое. Экономика должна быть ориентирована на обслуживание русского способа производства.

Пятое. Российское государство – не сырьевой придаток в мировом разделении труда. Нефть, уголь, газ, лес – не топливо и не колониальный товар.

Шестое. Россия должна обеспечивать себя продовольствием. Земледелие должно получить приоритетное развитие. Товарообмен между городом и селом должен быть ориентирован в пользу крестьян.

Седьмое. Принципиально изменить политику градостроительства. Россия должна быть страной средних и малых городов, комфортных для жизни. С усадебной посемейной застройкой.

Восьмое. Законодательство и практическая деятельность власти должны исходить из принципа6 полноценная многодетная семья – основа общества.

Девятое. Еще один принцип: территориальная община, способная к самоуправлению, является первичным звеном организации государства.

Десятое. Мысль Александра III о том, что армия и флот – единственные верные союзники России, остается незыблемой. К тому же необходимо восстановить военную организацию Российского государства.

Одиннадцатое. Духовно-нравственное оздоровление на началах русской религиозной, философской, литературной и образовательной традиции.

Двенадцатое. Система, принципы, институты, методы власти – на началах национального народовластия, традиции и особенностей переживаемого страной периода.

Что касается внешнеполитической линии, то она должна носить по необходимости подчиненный характер, обслуживая потребности внутренней политики.

“Великая Россия” будет счастлива, если государственная власть в России избавиться от бюрократической узурпации. Не надо путать бюрократию и чиновничество. Первое смертельно опасно, второе - необходимо. Власть должна быть в руках политиков, а не чиновников или “хозяйственников”. Чиновник должен добросовестно и честно служить власти, но не быть властью. А “хозяйственник” должен добросовестно и честно служить предприятию, которое его наняло, не подменяя собой собственников.

Если мы исходим из того, что сувереном является нация (в конституции ошибочно написано “многонациональный народ”), а практически - граждане государства, имеющие право избирать и быть избранными, то все институты власти должны избираться ими. Нельзя иметь власть, лишенную авторитета и зависящую от настроения “высшего должностного лица”.

Пора привести избирательную систему в соответствие с нормами приличия и здравого смысла. Исключить массовую фальсификацию. Должен быть тотальный контроль граждан, а не каких-то “избирательных комиссий”, за процедурами выборов и голосования на каждом этапе. Комиссии нужны, но не более чем обслуживающий технический аппарат. Доверие не машинам и бумажкам, а только людям, начиная с первичного избирательного округа, голосующего на избирательном участке. И так сверху донизу.

Беседовала Ольга Гострая

Источник: журнал "Смысл" № 16 / 26.11.2007

Мнение автора может не совпадать с официальной позицией Партии

Пыхтин Сергей Петрович ИНТЕРВЬЮ
Комитет за честные выборы / 16.05.2011

Регистрация политических партий должна носить уведомительный характер

По материалам круглого стола Общественного комитета "За честные выборы!" от 26.04.2011 Выступление С.П.Пыхтина

/ 10.09.2010

Нерусское хозяйство против русской души

Сергей Пыхти выступил на "круглом столе" из серии «Диверсификация российской экономики». Мы публикуем излоение его отклика на доклад  Сергея Кара-Мурзы по поводу влияния русского менталитета на экономику.

журнал "Смысл" № 16 / 26.11.2007

Теория вероятности по-русски

В роли эксперта "Смысла", анализирующего политические перспективы антагонистов власти, выступил Сергей Пыхтин, секретарь Центрального совета Партии "Великая Россия".
Полный текст интервью Сергея Пыхтина, опубликованного с сокращениями в журнале “Смысл” № 16 (2007)

Об авторе:

Пыхтин Сергей Петрович

Сергей Пыхтин (1946-2011) - публицист, правовед, общественный и государственный деятель.

Цитаты:

Иван Солоневич: Фальшивка Февраля

Иван Бунин: Была ли неизбежна революция?

Николай Данилевский: Демократия и федерализм

Георгий Федотов: Беспочвенная интеллигенция

Александр Куприн: Клевета на русский гений

Константин Аксаков: Народность

Иван Ильин: Семья и любовь

Николай Гоголь: Все мы только ученики

Георгий Свиридов: Русский человек

Андрей Савельев: О коалиции националистических движений